Меню
Председатель Дрибинского районного исполнительного комитета
13 июня 2025 года проводятся рейдовые мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правил проезда через жд переезды.
Железная дорога — зона повышенной опасности. Поэтому напомним основные правила, когда запрещается выезжать на жд переезды:
— если за ним образовался затор, который вынудил водителя остановиться на железнодорожном переезде;
— если к жд переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
— объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед жд переездом транспортные средства;
— самовольно открывать шлагбаум.
Будьте аккуратны! Берегите себя!
На особом контроле — такси
С 8 по 13 апреля Госавтоинспекция проведет профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности перевозок пассажиров автомобилями такси.
В первом квартале текущего года таксистами совершенно 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек получили различные травмы.
Наряды ДПС возьмут на контроль соблюдение безопасных условий перевозки, Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Межведомственные рейдовые группы нацелены на пресечение деятельности нелегальных перевозчиков.
При выявлении нарушений порядка допуска водителей и неисправного транспорта к перевозке пассажиров в отношении руководителей субъектов хозяйствования будут применены меры административного воздействия.
С 11 по 20 марта Госавтоинспекция Горецкого РОВД проведет профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности пассажироперевозок маршрутными такси
Инспекторы ДПС сосредоточатся на пресечении фактов эксплуатации неисправных микроавтобусов и выявлении не пристегнутых пассажиров в междугороднем и пригородном сообщении.
В случае нарушения порядка допуска водителей и транспорта к работе руководители организаций будут привлекаться к административной ответственности.
В декабре 2024 года сотрудниками ГАИ проверено более 7,5 тысячи автобусов, при этом выявлено свыше 2,5 тысячи различных нарушений, за эксплуатацию неисправного транспорта к административной ответственности привлечены 111 должностных лиц.
Напоминаем об ответственности перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, необходимости строгого соблюдения установленных Правил всеми участниками дорожного движения.
Единый день безопасности дорожного движения «Успевает тот, кто не торопится!» (27 июня 2025 года)
Скорость — это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место. С другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии.
За формулировкой «водитель не справился с управлением» довольно часто кроется именно неправильный выбор безопасной скорости.
Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять эти требования. Сам факт превышения установленной скорости, нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Превышение скорости — сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.
Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно увеличиться.
Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Ограничение скорости, меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения.
Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти оптимальное значение скорости, которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения (наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока), особенности и состояние транспортного средств (не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля); условия видимости (с увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги) и расстояния видимости (если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить), состояние проезжей части (скользкий, мокрый асфальт).
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над транспортным средством для выполнения требований Правил.
Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, от 30 до 40 км/ч — от 3 до 10 базовых величин, за превышение более чем на 40 км/ч — от 8 до 12. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.
«Успевает тот, кто не спешит !» - под таким названием 27 июня 2025 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный профилактике ДТП в результате нарушения скоростных режимов
Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД
Могилевского облисполкома
С 23 июня по 20 августа 2025 года профилактическое мероприятие «Родительский контроль!»
В январе — мае текущего года состояние детского дорожно- транспортного травматизма характеризовалось увеличением числа ДТП (+2,9%), погибших (+140,0%; с 5 до 12) и раненных (+1,4%; с 148 до 150) в них несовершеннолетних. По вине водителей травмы в ДТП получили 79,0% несовершеннолетних.
В разрезе категорий чаще других участниками ДТП становились несовершеннолетние пассажиры (41,9% от общего количества пострадавших в ДТП детей), погибли 7 (+5), ранен 61 (+7) ребенок- пассажир. При этом каждый второй несовершеннолетний перевозился с нарушением установленных правил.
Участниками ДТП стали 11 (+4) несовершеннолетних водителей (9 управляли мототранспортом, 2 — автомобилями), 1 (+1) погиб и 10 (+3) были травмированы. Беспокойство вызывают факты, когда несовершеннолетние управляют транспортными средствами, не имея права управления, либо находясь в состоянии опьянения, что влечет ДТП с тяжкими последствиями.
В целях принятия дополнительных мер по профилактике гибели и травмирования несовершеннолетних в ДТП, повышения уровня ответственности законных представителей за безопасность детей и эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних пройдет профилактическое мероприятие «Родительский контроль!».
С 16 по 22 апреля проходит республиканская профилактическая акция «Мотоциклист!»
Анализ состояния дорожно-транспортной обстановки первом квартале 2025 года свидетельствует об увеличении основных показателей аварийности с участием мототранспорта.
Всего в 2025 году по вине водителей мототранспорта совершено 20 ДТП, в которых 5 человек погибли и 19 получили ранения.
Необходимо отметить, что ежегодно фиксируется резкое увеличение количества ДТП с участием двухколесных транспортных средств ранней весной в начале сезона эксплуатации мототранспорта, что обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
Указанные выше факторы, наряду с несоблюдением водителями мототранспорта требований Правил дорожного движения (скоростных режимов движения, правил маневрирования и т.д.), существенно повышают риски травмирования в ДТП водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств.
МО ГАИ Горецкого РОВД
Езда на квадроциклах по правилам ПДД
Согласно Закону о дорожном движении Республики Беларусь, к категории колесных тракторов и самоходных машин отнесли квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы. Данная техника отнесена к категории А (снегоболотоходы колесные малогабаритные квадроциклы — ATV) типа 1 категории G, S и типа 11; снегоходы; мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой).
Управлять квадроциклом, снегоходом и мотовездеходом можно с 17-летнего возраста при наличии действующей медицинской справки и удостоверения тракториста-машиниста категории А.
В соответствии с ПДД, снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа | категории G, S и типа 1, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия, грунтовые дороги, дороги с гравийным покрытием.
За нарушение ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством:
4. 5 ст. 18.18 КоАП Республики Беларусь (за движение дорогам с усовершенствованным покрытием) нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.10-18-15, 18.17, 18.19 настоящего Кодекса и частями 1-4 настоящей статьи, — влечет наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины;
4. 4 ст. 18.30 КоАП Республики Беларусь «въезд на автомобильную общего пользования транспортного средства и съезд с нее либо прогон животных через такую дорогу в неустановленных или необустроенных местах т влекут наложение штрафа в размере от двух десятых до одной базовой величины».
МО ГАИ Горецкого РОВД
28 марта 2025 года Единый день безопасности дорожного движения «Движение по правилам!»
В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.
Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации:
- передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;
- перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;
- передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;
- запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;
- нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон);
- запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
- используйте шлем и иную защитную экипировку;
- проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, остановок, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;
- откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;
-в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.
Берегите себя! Уважительно относитесь к другим участникам движения! И помните: соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – остается основным условием безопасности.
«Движение по правилам!» – под таким девизом 28 марта 2025 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме профилактики безопасного движения на средствах персональной мобильности.
Отделение по агитации и пропаганде ГАИ
УВД Могилевского облисполкома
Единый день безопасности дорожного движения «От совести не скрыться!»
«От совести не скрыться!» — девиз очередного Единого дня безопасности дорожного движения, который пройдет по всей республике 28 февраля и будет направлен на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП.
Активное дорожное движение предусматривает целый ряд опасных ситуаций, нередко завершающихся дорожно-транспортными происшествиями. Некоторые водители сразу пытаются замести следы и скрыться с места аварии.
Скрытие с места ДТП — косвенное признание своей вины. Некоторые «сбежавшие» говорят, что испугались, что находились в состоянии аффекта, что просто растерялись. Однако практика показывает, что в большинстве случаев скрывается тот, у кого есть проблемы с законом или тот, кто в момент совершения ДТП находится в нетрезвом виде.
За 2024 год на территории Могилевской области произошло 15 ДТП, после которых водители оставили место происшествия, в которых 3 человека погибли и 12 получили травмы.
Равнодушие водителей, которые скрываются с места происшествия, часто стоит самого дорогого — человеческой жизни. Виновных рано или поздно находят, а уезжая с места происшествия, они лишь усугубляют свою вину. К сожалению, не каждый может мужественно взять на себя ответственность за произошедшее, но отвечать за содеянное рано или поздно все равно приходиться.
Бывают случаи, когда в аварии виноваты другие участники дорожного движения — пешеходы, велосипедисты, другие водители. И если бы водитель дождался расследования, в ходе которого была бы установлена причина ДТП, то и ответственность, как административную, так и уголовную понесли бы только истинно виновные.
Госавтоинспекция напоминает, что Правила дорожного движения обязывают водителя-участника ДТП, немедленно остановиться и остаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему и вызвать скорую помощь, а если это невозможно, доставить потерпевшего в больницу. Записать контактные данные очевидцев ДТП, сообщить о случившемся в органы внутренних дел и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Ни в коем случае не употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования). Поступая так, водитель не только сделает всё от него зависящее в сохранении жизни пострадавшего, но и оградит себя от последствий оставления места ДТП.
Нередки случаи, когда происходят механические дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, так называемые ДТП с материальным ущербом. Водители совершают наезд на стоящие машины, препятствия, после чего скрываются, а впоследствии пытаются уничтожить следы аварии на своей машине. За это правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин либо лишение права управления транспортным средством сроком до двух лет.
Значительную помощь в раскрытии преступлений и поиске скрывшихся водителей оказывают сознательные граждане, чья отзывчивость и неравнодушие к чужой беде позволяют установить реальную картину дорожно-транспортного происшествия и в дальнейшем выявить виновников случившегося. Именно поэтому Госавтоинспекция призывает всех не оставаться равнодушными и безучастными. В случае ДТП со скрытием, либо при любых других фактах противоправных действий на дороге, вы круглосуточно можете сообщать данную информацию в дежурную часть ГАИ или по телефону 102. Именно ваш звонок, возможно, поможет предотвратить очередную трагедию на дороге.
Отделение по агитации и пропаганде ГАИ
УВД Могилевского облисполкома
Пьяному не место на дороге!
С целью активизации работы по пресечению фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, как одной из основных причин ДТП с тяжкими последствиями, в период с 24 февраля по 4 марта 2025 года Госавтоинспекция Горецкого РОВД, на территории Горецкого и Дрибинского районов проведет комплекс профилактических мероприятий.
В ходе мероприятия будут созданы рейдовые группы, которые будут осуществлять патруль вблизи мест расположения объектов торговли спиртными напитками и увеселительных заведений (кафе, дискотеки, сельские клубы), массового отдыха, особенно в вечернее и ночное время суток.
Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения — одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения. Тяжесть последствий таких происшествий значительно выше по сравнению с остальными авариями.
Если вы знаете или предполагаете, что за рулем находится пьяный водитель, либо заметили нетрезвого пешехода, нарушающего ПДД, сообщите на линию «102». Ваш звонок может спасти чью-то жизнь.
МО ГАИ Горецкого РОВД
«Если любишь – вези безопасно!»
С 17 по 21 февраля на территории Могилевской области проходит профилактическая акция «Если любишь — вези безопасно!», которая направлена на повышение уровня дорожно-транспортной безопасности юных пассажиров и пропаганду использования детских удерживающих устройств.
В 2024 году в Могилевской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 54 дорожно-транспортных происшествия, в которых 5 детей погибли и 55 получили травмы. Практически половина из них пострадали в ДТП, участвуя в дорожном движении в качестве пассажиров (28 ребят, из которых 2 погибли и 26 травмированы), в т.ч. в 3 случаях дети перевозились без использования детских специальных устройств и ремней безопасности. Уже в январе текущего года травмированы 3 несовершеннолетних пассажира.
Сегодня, когда в большинстве семей есть свои автомобили и родители ежедневно совершают поездки с детьми остро стоит проблема защиты ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия. И речь идет не только об обязательном использовании автокресла и ремней безопасности. Жизнь и здоровье маленького человечка в автомобиле полностью зависит от поведения взрослого за рулем. Именно поэтому водителю следует полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир — ребенок!
Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею. Периодически проверяйте крепления ремнями автокресел и бустеров.
Перевозить детей на коленях нельзя. Если во время столкновения взрослый не пристёгнут, то сила удара отбрасывает его вперед, и он своей массой может придавить малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Недопустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка — это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило — один ремень для одного человека.
Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях — при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть.
При выборе детского автокресла отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Не берите детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. Выбирая автокресло, посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы: — убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной. Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребенка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия. Убедитесь в том, что крепления надежные и прочные. И помните, что поездка для маленького пассажира должна быть максимально комфортной и, конечно же, безопасной!
За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года — штраф от 2 до 8 базовых величин.
Отделение по агитации и пропаганде ГАИ
УВД Могилевского облисполкома
Информационные материалы